Центр по работе с одаренными детьми организует третью образовательную сессию для обучающихся 8 классов по профилю "Филология" и "Математика".
Cроки сессии: 31 марта - 4 апреля.
Заезд: 31 марта до 9 час.
Начало занятий: 9.40 час.
Понедельник, 06 Мая 2024, 16:56

Приветствую Вас Гость
Главная страница Требования к ученикам Информация о нас Олимпиада Центра Проект УмКа Летний лагерь Дистанционная школа Вебинары Профили Расписание Блогосфера Форум Фотоальбом Видеоурокиnew! Архив олимпиад Онлайн тесты Мероприятия Обратная связь Методические рекомендации
Вход на сайт
Выберите категорию
ФИЗИКА [25]
Архив олимпиад по физике
МАТЕМАТИКА [36]
Архив олимпиад по математике
ХИМИЯ [17]
Архив олимпиад по химии
БИОЛОГИЯ [12]
Архив олимпиад по биологии
Русский язык [8]
Архив олимпиад по русскому языку
Информатика [4]
Архив олимпиад по информатике
Новое на форуме
  • «задания регионально...» (0)
    Автор: Cell
    16 Апреля 2015, 09:25

  • «8 класс 3 сессия» (0)
    Автор: Прохорова
    27 Марта 2015, 09:46

  • «III сессия в 8 клас...» (0)
    Автор: Прохорова
    10 Марта 2015, 12:46

  • «Перестрелка» (0)
    Автор: sergius
    09 Марта 2015, 20:54

  • «Расписание занятий» (0)
    Автор: Екатерина
    06 Марта 2015, 11:39
  • Новые файлы
    «Задания очного тура»
    12 Мая 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2014 по физике»
    07 Апреля 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2014 по математике»
    06 Апреля 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2014 по химии»
    06 Апреля 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2014 по биологии»
    06 Апреля 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2013 по физике»
    26 Марта 2013
    «Республиканская Олимпиада Центра 2013 по русскому языку»
    26 Марта 2013
    Видео
    Самые активные
    • Golova
      Преподаватель
      Сообщений: 1037
      1
    • kinder
      Проверенный
      Сообщений: 454
      2
    • Antik
      Модератор
      Сообщений: 343
      3
    • МаленькаяУмничка
      Пользователь
      Сообщений: 328
      4
    • Sprat
      Пользователь
      Сообщений: 265
      5
    • fizicon
      Методист
      Сообщений: 264
      6
    • ValVal
      Преподаватель
      Сообщений: 262
      7
    • catty
      Проверенный
      Сообщений: 257
      8
    • Advantage
      Проверенный
      Сообщений: 245
      9
    • --Ghost--
      Проверенный
      Сообщений: 215
      10
    Статистика
    Сегодня нас посетили:

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Архив файлов » Олимпиады » Русский язык

    Задания очного тура

    Дорогие участники олимпиады!

    Успешное изучение русского языка невозможно без глубокого интереса к нему. Большую роль в развитии интереса к русскому языку играет, бесспорно, олимпиада.

    Участие в олимпиаде по русскому языку представляет школьникам массу возможностей для личного роста и развития. Это и получение новых знаний, необходимых в жизни, и выбор профессии, и подготовка к сдаче экзаменов в избранный вуз, и определение своих способностей и интересов, приобретение самостоятельности мышления и действия, а также проверка себя и своих сил.

    Желаем вам успехов и побед!

     

     

    1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.

    Ни..кое солнце осл..пительно било в глаза. Серебря..ые кусты дикой маслины др..жали над пропастью. Крутая доро..ка в..ла зигзагами (в) низ. Ноги Пети б..жали по ней сами собой. Матрос..кий воротник разв..вался. Мальчик делал страшные пры..ки по гр..мадным ступеням естестве..ой лес..ницы и вдруг со всего маху выл..тел на сухой и холодный песча..ый берег. Вя..кий и глубокий песок с ямками вчерашних бе..форменных следов напоминал ман..ую крупу самого первого сорта.

    Чудеснейший в мире пляж казался диким в этот ран..ий час. Чу..ство ..диночества с новой силой охватило мальчика. Но теперь это было совсем (не) дет..кое, а гордое и мужестве..ое ..диночество Робинзона на (не) обита..мом острове.

    Вдруг Петя увидел отца и стал взбира..ся (на) верх.

    (В. Катаев)

    2. Поставьте ударение в словах.

    Банты, жалюзи, закупорить, зубчатый, костюмированный, исчерпать, мозаичный, обеспечение, принудить, сливовый.

     

    3. Какие слова получатся, если произнести звуки, из которых они состоят, последовательно в обратном порядке: сад, торг, толь, рай, лезь, ноль, порок?

     

    4. Прилагательное острый является многозначным: в Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова приведены шесть значений этого слова. Определите, какое из значений реализуется в приведенных словосочетаниях:       острый ум, острый нос лодки, острый нож, острый запах, острый недостаток воды, острый язык, острый сюжет, острая шутка.

     

    5. Замените устаревшие слова общеупотребительными синонимами: ланиты, десница, длань, зело, живот, ветрило, оратай, тщетно, лицедей, денница.

     

    6. Закончите предложения фразеологизмами-сравнениями.

    1) Новые дома растут в поселке как … .

    2) Что ему ни говори, ему все как .

    3) Парень он был молодой, в Москву попал впервые, вот и кружился с утра до вечера как .

    4) Город он знает как .

    5) Никто ничего не подозревал, и вдруг это известие как .

    6) Похожи они с братом как … .

     

             7. Догадайтесь, какие фразеологизмы и поговорки используют русские в ситуациях, когда англичане говорят:

             1) «Птицы одинакового оперенья держатся вместе»;

             2) «Когда море вернёт всех погибших в нём»;

             3) «У него ещё за ушами не просохло»;

             4) «Для каждой собаки наступит её день»;

             5) «Не стоит пороха и дроби»;

             6) «Чёрная овца в семье».

     

    8. Разделите приведенные слова на две группы – слова, имеющие окончание , и слова, не имеющие окончания: какао, небо, спасибо, самбо, кружево, слово, просто, чувство, юношество, тепло. Свой ответ аргументируйте.

     

              9. Подумайте и ответьте, от каких слов образовано слово вертолет.

     

             10. Названия детенышей животных часто образуются с помощью суффикса -ёнок, например: тигренок, совенок. Среди данных ниже пяти слов одно образовано по общему правилу, а другие – с некоторым отклонением, общим для всех четырех слов. Укажите слово, образованное по общему правилу.

             Ягненок; теленок; поросенок; цыпленок; гусенок

     

    11. Напишите предложения, заменяя цифры словами и ставя числительное в нужную форму.

    1) Перед 750 школьниками выступил директор школы. 2) Напишите расписку в получении 4732 рублей 29 копеек. 3) Перевыполнить план на 25,7 (процент). 4) Издать альбом с 2894 иллюстрациями.

     

             12. Разбейте приведенные ниже слова на три группы:

             1) слова, которые могут быть только причастиями;

             2) слова, которые не могут быть причастиями;

             3) слова, которые могут быть как причастиями, так и словами другой части речи.

             Для слов группы 1) определите разряд причастий, как они образованы, употребите причастия в словосочетаниях. Для каждого слова группы 2) укажите, к какой части речи оно относится и какие признаки свидетельствуют о том, что это не причастие. Для каждого слова группы 3) приведите по одному примеру его употребления в роли причастия и в роли другой части речи (укажите, какой именно).

             Вызывающий, длиннющий, добирающийся, служащий, пенящийся, огнедышащий.

    Категория: Русский язык | Добавил: lastsmile | 12 Мая 2014
    Просмотров: 1286 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Сказали спасибо 0 человек.
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Опрос
    Каким офисным пакетом приложений Вы пользуетесь?
    Всего ответов: 911
    Методическая копилка
    01 Февраля 2015 Мероприятия
    [Филология]
    Внеклассное мероприятие "Разноцветные бу...
    21 Ноября 2014 Видеоуроки
    [Разные]
    Вести Марий Эл от 14 11 2014 III Биологически...
    21 Сентября 2014 Мероприятия
    [Филология]
    Интеллектуально-развлекательная игра "Во...
    21 Сентября 2014 Мероприятия
    [Химия]
    Интеллектуально-познавательная игра "Это...
    30 Июня 2014 Мероприятия
    [Математика]
    Мозговой штурм
    Новые фотографии
    Случайные фото
    Облако тэгов
    Поиск по сайту
    Полезные ссылки
    Всероссийская олимпиада школьников
    http://www.rosolymp.ru
    Творческая лаборатория учителя
    http://www.openclass.ru
    Элементы большой науки
    http://elementy.ru/
    Центр дистанционного образования
    http://cde.ru
    Центр современных образовательных технологий
    http://www.centersot.org/
    Top 100 школьных сайтов РФ
    http://rosnou.ru
    Мир олимпиад
    http://www.rsr-olymp.ru
    Химическая инфосеть
    http://www.chem.msu.ru

    Центр по работе с одаренными детьми © 2024 | Хостинг от uCoz