Центр по работе с одаренными детьми организует третью образовательную сессию для обучающихся 8 классов по профилю "Филология" и "Математика".
Cроки сессии: 31 марта - 4 апреля.
Заезд: 31 марта до 9 час.
Начало занятий: 9.40 час.
Воскресенье, 19 Мая 2024, 13:01

Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Cell, mol_biolog  
Форум » Форумы по предметам » Кабинет БИОЛОГИИ » 7 класс. Задания дистанционного обучения. (Здесь будут выставляться задания для 7 класса.)
7 класс. Задания дистанционного обучения.
mol_biologДата: Среда, 01 Октября 2014, 13:00 | Сообщение # 1
mol_biolog
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 | 2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
7 класс! Рада приветствовать вас, ребята, на сайте Центра по работе с одаренными детьми республики Марий Эл.
Меня зовут Попова Ольга Владимировна, я являюсь преподавателем Института медицины и естественных наук Марийского государственного университета. Я буду проводить с вами занятия дистанционного обучения по биологии на сайте Центра.
Для вас знакомство с Центром и учеба начинаются с курса дистанционного обучения. В курсе дистанционного обучения вам будут выставляться материалы и интересные задания, в том числе ситуационные задания, задания на сообразительность, кроссворды, по разным темам биологии.
Занимаемся мы на сайте в разделе "Форум", "Кабинет биологии". Для вас создана данная отдельная тема, в которой я буду выставлять для вас материалы и задания. Также вы можете ознакомиться с содержанием темы "Полезные и интересные ссылки" (она расположена здесь же в "Кабинете биологии"), где есть информация и ссылки на различные интернет-ресурсы, работа с которыми вам пригодится. Также для вас я прикрепляю в этом сообщении презентацию как работать в дистанционной школе, из которой вы пошагово узнаете, как работать и пользоваться сайтом и отправлять мне сообщения с ответами на задания. Изучите внимательно презентацию и приступайте к работе.
Новые материалы и задания я буду выставлять в этой теме каждую неделю по средам, начиная с сегодняшней среды 1 октября. В течение недели после выставления материалов и заданий вы их прорабатываете и присылаете мне свои ответы личными сообщениями. Как это сделать показано в презентации по работе на сайте. Свои ответы не выкладывайте в этой теме во всеобозрение! Я ваши ответы буду проверять, оценивать. И у каждого из вас будет свой рейтинг по тому как активно и успешно вы работаете здесь в дистанционной школе. Успехов!
Прикрепления:
____.pdf (1.64 Mb)


Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии
Написать письмо
 
mol_biologДата: Среда, 01 Октября 2014, 15:10 | Сообщение # 2
mol_biolog
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 | 2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
Все вы наверняка знаете, что систематика - это наука о многообразии и взаимосвязях между организмами. Множество организмов распределяется по таксонам. Организмы идентифицируются по определенным  признакам (морфологическим, цитологическим, культуральным, физиологическим, биохимическим, генетическим, иммунологическим и др.) и на основе этого могут быть отнесены к тому или иному таксону. Основной таксономической категорией является вид. По современным представлениям, вид - это группа близких между собой организмов, имеющих общий корень происхождения и на данном этапе эволюции характеризующихся определенными морфологическими, биохимическими и физиологическими признаками, обособленных отбором от других видов и приспособленных к определенной среде обитания. Важным признаком, определяющим принадлежность организмов к одному виду, является их способность скрещиваться и давать жизнеспособное потомство. Самой высшей таксономической категорией является "Империя". Существует две империи - Неклеточные организмы, к которым относятся вирусы и бактериофаги, и Клеточные организмы, которая делится на надцарства. Два надцарства - Прокариоты с царством Дробянки (бактерии, цианобактерии), и надцарство Эукариоты с царствами: Протисты (простейшие, одноклеточные), Растения, Грибы, Животные.
Систематика растений. В царстве растений выделяют подцарства: Багрянки (или красные водоросли), Настоящие водоросли и Высшие растения.
ВОДОРОСЛИ. Задание:  шаг 1-ый - Откройте или скачайте себе прикрепленный текстовый файл; шаг 2-ой - выполните задание, содержащееся в файле; шаг 3-ий - пришлите ответы личными сообщениями.
Прикрепления:
-..doc (413.0 Kb)


Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии
Написать письмо
 
mol_biologДата: Среда, 08 Октября 2014, 22:52 | Сообщение # 3
mol_biolog
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 | 2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
Новое познавательное задание для 7 класса! Прочитайте текст, скачайте прикрепленный файл с заданиями и картинками. Выполните задания, ответы пришлите мне личными сообщениями.

Как вам уже известно, к водорослям относятся как одноклеточные, так и многоклеточные организмы, разнообразные по строению, форме, размерам и окраске. Размножаются водоросли бесполым способом (вегетативно и спорами) и половым. Бесполое размножение осуществляется посредством зооспор. В клетке водоросли образуются зооспоры — клетки грушевидной формы, имеющие ядро и хроматофоры, снабженные жгутиками, посредством которых зооспоры передвигаются в воде после выхода из материнской клетки. Впоследствии зооспора прикрепляется к субстрату и дает начало новой водоросли.Половое размножение у различных видов происходит по-разному, и это разнообразие можно свести к следующим трем формам: изогамия,гетерогамия и оогамия.Изогамия (от греч. «изос» — равный и «гамос» — брак) происходит так. В клетках водоросли формируется множество мельчайших гамет (половых клеток), снабженных жгутиками и похожих на зооспоры. Все гаметы сходны между собой, отличаются лишь подвижностью: более подвижны мужские гаметы, менее подвижны — женские. После слияния гамет образуется зигота. Впоследствии зигота делится, растет дочерний организм. Клетки, образующие гаметы, называются гаметангиями. Гетерогамия (от греч. «гетеро» — разный и «гамос») несколько более сложный процесс. В клетках водоросли образуются морфологически различные гаметы: в одних клетках — мелкие подвижные мужские гаметы,микрогаметы, в других — крупные женские гаметы, макрогаметы. После их слияния образуется зигота, которая впоследствии прорастает.Наиболее сложной формой полового размножения является оогамия (от греч. «оон» — яйцо и «гамос»). В особых материнских клетках называемых антеридиями (от греч. «антерос» — цветущий), образуется много мельчайших подвижных мужских гамет, называемых сперматозоидами (мужские половые клетки).В других особых материнских клетках, называемых оогониями (от греч. «оон» — яйцо и «гоне» — рождение), образуется по одной крупной неподвижной яйцеклетке. После слияния одного из сперматозоидов с яйцеклеткой образуется зигота, из которой после некоторого периода покоя возникает новый организм. У одних водорослей споры и гаметы образуются на одном и том же растении. У других — на разных.Также для некоторых водорослей свойственная конъюгация. Когда между двумя клетками образуется мостик, по которому перемешается генетический материал из одной клетки в другую, таким образом происходит половой процесс.
Прикрепления:
_2_7_.doc (187.0 Kb)


Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии
Написать письмо
 
mol_biologДата: Вторник, 04 Ноября 2014, 16:32 | Сообщение # 4
mol_biolog
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 | 2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
Ребята, теперь работаем только на новом сайте. Там для вас уже были выставлены новые задания для выполнения. Выполняйте, присылайте ответы. Также прикрепляю презентацию как пройти на Новый сайт дистанционного обучения.
Прикрепления:
4045369.pdf (1.54 Mb)


Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии
Написать письмо
 
mol_biologДата: Четверг, 13 Ноября 2014, 20:24 | Сообщение # 5
mol_biolog
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 | 2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
7 класс! Прикреплен файл. В файле два текста. Один текст по экологическим группам животных. Второй текст по экологии и экологическим группам водорослей. Внимательно прочитайте оба текста. Выполните задания. Ваши ответы присылайте мне личными сообщениями. Как это сделать показано выше.
Прикрепления:
_3-4_7.doc (252.5 Kb)


Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии
Написать письмо
 
mol_biologДата: Четверг, 13 Ноября 2014, 20:25 | Сообщение # 6
mol_biolog
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 | 2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
7 класс. Задание по теме "Анатомия и морфология высших растений. Основы учения о растительной клетке. Обзор растительных тканей".Скачайте прикрепленный файл. Это презентация содержащая несколько заданий по теме (на двух страница). Внимательно изучите материалы презентации и выполните задания. Ответы присылайте личными сообщениями.
Прикрепления:
_5_7_.pdf (240.5 Kb)


Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии
Написать письмо
 
mol_biologДата: Четверг, 13 Ноября 2014, 20:26 | Сообщение # 7
mol_biolog
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 | 2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
7 класс. Задание по теме "Вегетативные и генеративные органы растений. Строение, функциональные особенности".Скачайте прикрепленный файл. В нем два задания по теме. Ответы присылайте личными сообщениями.
Прикрепления:
_6_7_.doc (907.0 Kb)


Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии
Написать письмо
 
mol_biologДата: Четверг, 13 Ноября 2014, 20:27 | Сообщение # 8
mol_biolog
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 | 2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
7 класс. Задание по теме "Систематика высших растений".Скачайте файл с текстом и с заданиями. Прочитайте текст.  В файле также два задания по систематике высших растений. Выполните задания. Ответы присылайте личными сообщениями.
Прикрепления:
_7_7_.doc (1.20 Mb)


Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии
Написать письмо
 
mol_biologДата: Среда, 19 Ноября 2014, 22:21 | Сообщение # 9
mol_biolog
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 | 2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
7 класс! Новое задание! Тема "Циклы воспроизведения высших растений. Особенности анатомо-морфологического строения спорофитов и гаметофитов."
Скачайте прикрепленный файл.
Задание включает в себя три шага. 
ШАГ 1 - Указать для каждого из трех приведенных на фотографиях растений в жизненном цикле преобладает гаметофит или спорофит. Для каждого описать не более, чем в одном предложении гаметофит и спорофит (заполнить таблицу).
ШАГ 2 - Расшифровать, что обозначено на рисунке цифрами.
ШАГ 3 - Ответить на вопрос.
Прикрепления:
4791534.jpg (313.7 Kb)


Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии
Написать письмо
 
mol_biologДата: Среда, 03 Декабря 2014, 21:50 | Сообщение # 10
mol_biolog
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 | 2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
Задание 9. Цветковые растения. Приспособления для распространения.

1) Подберите соответствие
Каким способом распространяются семена каждого из перечисленных в таблице растений?

2) Поясните какое (какие) приспособление(я) / особенности строения обеспечивает(ют) способ
распространения в каждом случае?
Прикрепления:
2659582.jpg (50.6 Kb)


Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии
Написать письмо
 
mol_biologДата: Среда, 03 Декабря 2014, 22:43 | Сообщение # 11
mol_biolog
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 | 2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
Задание 10. Животные и растения – сходство и различие.
1.     Назовите признаки сходства животных и растений.
2.     Установите соответствие:
Прикрепления:
_10_7.doc (35.5 Kb)


Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии
Написать письмо
 
mol_biologДата: Среда, 10 Декабря 2014, 18:48 | Сообщение # 12
mol_biolog
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 | 2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
Задание 11. Тема "Царство Животные. Классификация и систематика. Основные признаки".
Несмотря на  значительные  различия  между  типами  животных,  многие  из  них  обладают  некоторыми  общими фундаментальными  признаками,  которые  можно  использовать  для  выявления  отдаленных  родственных связей.  Однако  эти  черты  сходства,  например  особенности  роста  и  эмбрионального  развития,  нельзя  считать абсолютными.  С  одной  стороны,  они  могут  быть  свойственны  не  только  данной  крупной  группе,  а  с  другой – обнаруживаться  не  у  всех  ее  представителей;  кроме  того,  они  бывают  у  них  выражены в  разной  степени  или не  на  всех  стадиях  развития.
Признаки:
  • 1) Симметрия.
  • 2) Количество зародышевых листков.
  • 3) Развитие рта.
  • 4) Полости тела.
    Задание: Назовите, на какие группы подразделяются животные по каждому из выше перечисленных признаков? Приведите примеры представителей животного мира.

    Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии
    Написать письмо
  •  
    mol_biologДата: Воскресенье, 21 Декабря 2014, 11:28 | Сообщение # 13
    mol_biolog
    Завсегдатай
    Преподаватель (60)
    4 | 2
    Откуда: Йошкар-Ола
    Статус: Offline
    Задание 12. Тема "Основные типы одноклеточных и многоклеточных животных и их типичные представители,
    строение и образ жизни".

    Ответьте на вопросы:
    1)      Назовите современные типы одноклеточных животных.
    2)      Назовите преимущества многоклеточных животных над одноклеточными.
    3)      Какими прогрессивными особенностями строения обладают трехслойные животные? Назовите
    типы животных, относящихся к первым трехслойным животным.
    4)      Назовите главные отличия в строении тела и органов и систем трехслойных бесполостных и трехслойных полостных животных. Приведите
    примеры трехслойных полостных животных.


    Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии
    Написать письмо
     
    mol_biologДата: Среда, 24 Декабря 2014, 23:33 | Сообщение # 14
    mol_biolog
    Завсегдатай
    Преподаватель (60)
    4 | 2
    Откуда: Йошкар-Ола
    Статус: Offline
    Задание 13. Тема "Характеристика некоторых систематических групп животных".

    «Я отрезал голову у восьми матерей, имевших детей, у которых руки еще не появились... Затем я четвертовал одного из них».    А.Трамбле       

    Перед вами не строчки из сценария кровавого триллера, а описание биологических опытов. Проводил их молодой швейцарец Абраам Трамбле летом 1740 г. Он обладал природной любознательностью. Однажды он устроил настоящий пресноводный зоопарк. В одной из банок жили гидры. Поначалу Трамбле принял их за нитчатые водоросли. Однако они шевелили своими отростками, что растениям вроде бы не свойственно. Желая развеять свои сомнения, Трамбле решительно режет ножницами распластавшуюся у него на ладони гидру поперек и опускает половинки обратно в сосуд. Ясно, что животное оправиться от такой операции не в состоянии... Через десять дней на дне банки сидели, как ни в чем не бывало, две гидры-близняшки. Длинными тонкими щупальцами они ловили мелких рачков и направляли их себе в рот. Следовательно, гидра все-таки животное. Существо, которое можно без вреда для него разрезать надвое! На четыре части! Это невероятно!

    Объясните наблюдения А. Трамбле с точки зрения современной науки. Как называется процесс, который наблюдал Трамбле?  Биологи и медики подробно изучают этот процесс у гидры. Предположите, почему это важно?


    Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии
    Написать письмо
     
    mol_biologДата: Четверг, 15 Января 2015, 14:04 | Сообщение # 15
    mol_biolog
    Завсегдатай
    Преподаватель (60)
    4 | 2
    Откуда: Йошкар-Ола
    Статус: Offline
    Задание 14. Тема "Моллюски"

    Вопрос 1. В поведении кальмаров семейства омастрефид естьодна особенность. Взрослые особи день проводят на глубине, а ночью всплывают к
    поверхности для охоты. Молодняк же делает наоборот — охотится днем. Откуда
    такое нежелание видеть родителей?

    Вопрос 2. Интересно, что некоторые растения опыляютсямоллюсками. Как называется это явление? 
    Приведите пример такого растения.


    Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии
    Написать письмо
     
    Форум » Форумы по предметам » Кабинет БИОЛОГИИ » 7 класс. Задания дистанционного обучения. (Здесь будут выставляться задания для 7 класса.)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Центр по работе с одаренными детьми © 2024 | Хостинг от uCoz