Центр по работе с одаренными детьми организует третью образовательную сессию для обучающихся 8 классов по профилю "Филология" и "Математика".
Cроки сессии: 31 марта - 4 апреля.
Заезд: 31 марта до 9 час.
Начало занятий: 9.40 час.
Воскресенье, 19 Мая 2024, 14:01

Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Екатерина, Alexander_K  
Форум » Форумы по предметам » Кабинет ХИМИИ » 9 класс (2-й межсессионный период)
9 класс (2-й межсессионный период)
ASDДата: Воскресенье, 09 Ноября 2014, 20:07 | Сообщение # 1
ASD
Заглянувший
Проверенный (6)
0 | 0
Откуда: Казань
Статус: Offline
Дорогие ребята. Предлагаю вам решить ряд задач. Ответы, как обычно отправляй те на адрес aksmi@yandex.ru.
1. Через последовательно соединенныеэлектролизеры с инертными электродами, содержащие: первый – раствор хлорида бария, второй – раствор сульфита калия с одинаковыми количествами веществ, пропускали элек­трический ток. Электролиз прекратили, когда в первом электролизере пре­кратилось повышение
концентрации гидроксильных ионов, а на аноде этого электролизера выделилось
11,2 л газа. Полученные в результате электролиза растворы смешали. Определите состав и массу выделившегося осадка.

2. Бесцветныйгаз А, имеющий резкий запах, горит в кислороде с об­разованием распространенного в природе газа Б, но в зависимости от условий может дать газ Х. Б образует с водородом вещество А и при обычных усло­виях с активным металлом М дает только одно твердое вещество В, легко разлагающееся водой с образованием А и Г. Если вместо воды взять раствор НСl, то получается вещество Д и хлорид металла М. Твердое белое вещество Г разлагается при нагревании, теряет на 1 моль Г 0,5 моль воды и переходит в вещество Е, которое реагирует с водородом, образуя воду и твердое вещество Ж; при электролизе расплава 1 моль вещества Ж на аноде выделяется 11,2 л (н.у.) водорода. Какие вещества упомянуты в задаче? Напишите уравнения их превращений.
3
. Соль одновалентногометалла массой 74,4 г нагрели в закрытом со­суде, при этом получилось 26,8 мл бесцветной жидкости с концентрацией вещества 11,2 моль/л. Определите формулу соли, если известно, что она со­держит металл, водород, 25,80% серы и 51,61% кислорода.
4. Металл X может реагировать с кислородом, образуя два различных соединения А и Б. Оба соединения хорошо реагируют с водой с образованием одного и того же гидроксида В. Содержание элемента X в гидроксиде В со­ставляет 79,5 ± 1,0% по массе. Определите, что представляет собой элемент X, приведите химические формулы соединений А, Б и В и напишите уравнения реакций.
5
. Белое твердое кристаллическое веществоX проявляет следующие свойства:
а) окрашивает пламя газовой горелки в интенсивно-желтый цвет;
б) водный раствор вещества X проявляет нейтральную реакцию. При медленномвведении сернистой кислоты (раствор SO2 в воде) раствор при­нимает темно-коричневую окраску, которая исчезаетпри избытке сернистой кислоты;
в) если к обесцвеченному раствору, подкисленному HNO3, добавить рас­твор AgNO3, то выпадает желтый осадок, не растворимый в водном аммиаке, но хорошорастворимый в присутствии цианид-ионов CN- или тиосульфат-ионов S2O32–;
г) при введении в водный раствор исходного вещества X иодида калия и разбавленной кислоты появляется темно-коричневое окрашивание; раствор можно обесцветить
добавлением сернистой кислоты или раствора тиосульфа­та натрия;

д) навеску исходного вещества X массой 0,1000 г растворяют в воде.В полученный раствор добавляют 0,5 г KI и некоторое количество разб. H2SO4. Образовавшийся темно-коричневый раствор титруют 0,1000 М раствором тиосульфата натрия до полного обесцвечивания, на титрование расходуется 37,40 мл раствора Na2S2O3.На основании наблюдаемыхкачественных изменений в опытах определите, из каких химических элементов состоит вещество X. Напишите в ионной форме уравнения реакций, протекающих в опытах б)– г). По экспериментальным данным установите формулу исходного соединения X.
6. Равные массы гидроксида натрия растворилив равных объемах воды и получили растворы с плотностью 1,12 г/мл и концентрацией щелочи 1,5 моль/л. К первому раствору добавили 30 мл раствора соляной кислоты с плотностью 1,1 г/мл и массовой долей кислоты 14,6 % и получили раствор с массовой долей соли 5,33 %. Ко второму раствору добавили 79,55 мл такого же раствора соляной кислоты и получили раствор с массовой долей соли 4,4 %. Какой объем такого же раствора соляной кислоты надо добавить третьему раствору щелочи, чтобы получить раствор с массовой долей соли 5,873 %? Какие еще вещества присутствовали в полученных растворах
и каковы их массовые доли?


Сообщение отредактировал ASD - Воскресенье, 09 Ноября 2014, 20:11
 
Форум » Форумы по предметам » Кабинет ХИМИИ » 9 класс (2-й межсессионный период)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Центр по работе с одаренными детьми © 2024 | Хостинг от uCoz