Центр по работе с одаренными детьми организует третью образовательную сессию для обучающихся 8 классов по профилю "Филология" и "Математика".
Cроки сессии: 31 марта - 4 апреля.
Заезд: 31 марта до 9 час.
Начало занятий: 9.40 час.
[size=14]9 февраля (понедельник)– 4 ч. Петухова С.В.
1. Анализ и решение заданий муниципального этапа олимпиады школьников (9 класс).
2. Лексикология русского языка. Лексическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значения слова.
[/size]
[size=14]10 февраля (вторник)– 8 ч. Соловьёва А.Ф.
1. Повторение: история редуцированных, звука ѣ, чередований гласных и согласных.
2. Этимология – наука о происхождении слов. Родство языков. Звуковые изменения и звуковые соответствия.
3. Этимология русского языка. Группы этимологически родственных корней. Работа с этимологическим словарем.
4. Решение лингвистических задач по этимологии.
[/size]
[size=14]11 февраля (среда)– 8 ч. Петухова С.В.
1. Типы переноса.
2. Решение олимпиадных заданий по лексикологии русского языка.
3. Лексические омонимы. Явления, близкие к лексической омонимии. Явление паронимии в русской лексике.
4. Лексические синонимы, лексические антонимы, их типы и роль в языке. Стилистическое использование омонимии, синонимии, антонимии в художественных текстах.
[/size]
[size=14]12 февраля (четверг)– 8 ч. Петухова С.В.
1. Лексика современного русского языка с точки зрения ее происхождения.
2. Лексика современного русского языка с точки зрения ее употребления.
3. Лексика современного русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса.
4. Лексический анализ слова. Решение олимпиадных заданий по лексикологии современного русского языка.
[/size]
[size=14]13 февраля (пятница)–8 ч. Соловьева А.Ф.
1. Исторические изменения в составе слова. Опрощение и его результаты.
2. Процесс переразложения в русском языке и его последствия.
3. Этимологическое объяснение правописания исконно русских слов.
4. Морфемный и этимологический анализ слов. Работа с этимологическим словарем.
[/size]
[size=14]14 февраля (суббота)– 4 ч. Соловьёва А.Ф.
1. Работа с древнерусскими текстами: чтение, перевод,анализ морфемной структуры слов с современной и исторической точек зрения.
2. Анализ и решение заданий муниципального этапа олимпиады школьников (9 класс). Прохорова Ольга Валерьевна, методист Центра по филологии Написать письмо.