Центр по работе с одаренными детьми организует третью образовательную сессию для обучающихся 8 классов по профилю "Филология" и "Математика".
Cроки сессии: 31 марта - 4 апреля.
Заезд: 31 марта до 9 час.
Начало занятий: 9.40 час.
Воскресенье, 19 Мая 2024, 15:20

Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: coffee2, Прохорова  
Форум » Форумы по предметам » Кабинет ФИЛОЛОГИИ » 8 класс контрольная работа №1 (ребята, выполненную работу привозим на сессию №2)
8 класс контрольная работа №1
ПрохороваДата: Вторник, 14 Октября 2014, 07:35 | Сообщение # 1
Прохорова
Новичок
Методист (32)
0 | 0
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
Контрольная работа по русскому языку № 1


для учащихся 8 класса


[/size]


[size=14]Задания по фонетике современного русского языка



[/size]


[size=14]1. Выполните фонетический анализ слова – своей фамилии по плану:


1) запишите слово в фонетической транскрипции;

2) разделите слово на слоги, дайте их характеристику;

3) дайте характеристику каждого звука.

[/size]


[size=14]2. Затранскрибируйте слова барабанщик, каменщик, венчик, бубенчик. Укажите, какой фонетический процесс наблюдается в этих словах, дайте его характеристику.


[/size]

[size=14]3. Подумайте, следствием каких фонетических процессов является просторечное произношение:
 транвай, пролубь, дохтур, лесора, хулюган, секлетарь, бонба.

[/size]

[size=14]4. Установите, какие фонетические процессы отразились в следующих словах
: древнерус. феврарь – совр. февраль; древнерус. млин – совр. блин; древнерус. то перво → топерь – совр. теперь; древнерус. пелепелъ – совр. перепел; древнерус. вельблудъ – совр. верблюд; древнерус. кърноносъ – совр. курносый; нем. Teller – русск. тарелка; лат. рopulus – русск. тополь; гусеница (от ус), заиндеветь (от иней).

[/size]

[size=14]5. Затранскрибируйте текст, выявите и охарактеризуйте фонетические процессы.



Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже спряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных, очень высоких елей стояли, как две сплошные стены, образуя мрачную красивую аллею. Я легко перелез через изгородь и пошёл по этой аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю. (А.П. Чехов)

[/size]

[size=14]6. Выполните слоговой анализ слов:
 непрерывный, раскрывается, посвистыванье, орфография, дальняя.

[/size]

[size=14]


[/size]


[size=14]


[/size]


[size=14]


[/size]


[size=14]


Задания по истории русского языка


[/size]


[size=14]1.
 Напишите приведенные слова по-древнерусски, определив, в каких случаях в них были редуцированные ъ или ь, а где были звуки полного образования о или е. Каким правилом восстановления этих звуков вы пользовались?


Смешной, тонок, коготь, конёк, отшельник, моточек, коробка, сыграть, подождать, крючок.


[/size]

[size=14]2. Какие фонетические изменения произошли в следующих словах в результате падения редуцированных ъи ь?


Умьныи, въторои, устьныи, праздьник, изъ жизни, тяжькыи, съискать, правьда, лодъка, морозъ, съдати, отъбити, съ зимы, съ шумомъ.


[/size]


[size=14]3. Определите, какой гласный (е, ь, или ѣ) был на месте современного е в приведенных ниже словах. Напишите их по-древнерусски.


Беден, замесить, лечь, речка, кленовый, бревно, грести, пчела, смешить, пришелец.


[/size]


[size=14]4. К данным словам подберите однокоренные с чередованием согласных. Определите, из каких звуков (или сочетаний звуков) произошли шипящие согласные ж, ш, ч, щ.

Дрожать, обижать, изображать; квашеный, поспешный; сплачивать, напрячь, учить; вмещать, площадь, укрощать.


[/size]


[size=14]5. Приведенные слова пережили в древнейшую эпоху фонетический процесс упрощения групп согласных: конечный согласный корня утратился перед согласным *n-суффикса. Подбирая родственные слова, восстановите выпавший согласный корня.


Тянуть, грянуть, отпрянуть, тонуть, окунуть, загнуть, вянуть, сгинуть, лосниться, уснуть, кануть.

[/size]

[size=14]6. Слова
 благовоние и обоняние имели общий корень. Какой? Какое значение имел этот корень первоначально?


[/font]

[font=Calibri]


Прохорова Ольга Валерьевна, методист Центра по филологии
Написать письмо.
 
Форум » Форумы по предметам » Кабинет ФИЛОЛОГИИ » 8 класс контрольная работа №1 (ребята, выполненную работу привозим на сессию №2)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Центр по работе с одаренными детьми © 2024 | Хостинг от uCoz