Центр по работе с одаренными детьми организует третью образовательную сессию для обучающихся 8 классов по профилю "Филология" и "Математика".
Cроки сессии: 31 марта - 4 апреля.
Заезд: 31 марта до 9 час.
Начало занятий: 9.40 час.
Воскресенье, 19 Мая 2024, 13:01

Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: coffee2, Прохорова  
Форум » Форумы по предметам » Кабинет ФИЛОЛОГИИ » 10 класс контрольная работа №1 (ребята, выполните работу и привезите на 2 сессию.)
10 класс контрольная работа №1
ПрохороваДата: Вторник, 23 Сентября 2014, 09:54 | Сообщение # 1
Прохорова
Новичок
Методист (32)
0 | 0
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
Контрольная работа № 1


для учащихся 10 класса


[/size]


[size=14]         1. Из приведённых ниже предложений выпишите словосочетания, выполните их синтаксический разбор.



Я изучал осень упорно и долго. Для того чтобы увидеть по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далекие пространства земли и неба (К.[/size][size=14]Паустовский).

[/size]

[size=14]    2. Раскройте скобки. Определите падеж зависимого слова.


1) Желание (счастье), потребность (счастье); 2) вера (победа), уверенность (победа); 3) приходить (школа), посещать (школа); 4) мешать (развитии, следить (успехи).

[/size]

[size=14]      3. Составьте словосочетания со словами – паронимами, объясните их значения.


Вдохнуть – вздохнуть, обосновать – основать, обсудить – осудить, освоить – усвоить, представить – предоставить, снискать – сыскать.

[/size]


[size=14]      4. В приведённых предложениях выделите грамматическую основу, определите тип сказуемого и способ его выражения.


1. Народ пошёл провожать Пугачёва. (Пушкин) 2. А Волга уже была без блеска, тусклая, матовая, холодная на вид. (Чехов) 3. Мать хотела о чём-то предупредить. (Н. Островский) 4. Стала сильно изменять память. (Чехов) 5. Она пошла к себе наверх укладываться. (Чехов) 6. Вокзал был новый, каменный. (Белинский) 7. А ты можешь научиться выразительно читать стихи? 8. Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете. (Чехов) 9.Множество мыслей возникало после каждой прочитанной строчки. (Паустовский) 10. Чихать никому не возбраняется. (Чехов)

[/size]

[size=14]
 5. Определите вид односоставных предложений.

[/size] [size=14]1. Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви. (А. Сурков) 2. Помним грохот металла и друзей боевых имена. (Л. Ошанин) 3. Облечу океаны и сушу, побываю в раю и в аду, но такую высокую душу никогда и нигде не найду! (И. Старшинов) 4. Жди меня и я вернусь, только очень жди. (К. Симонов) 5. И между словом их и между делом пустого не бывает промежутка. (С. Островой) 6. Все же песню отмщенья за гибель пропоют мне на том берегу. (С. Есенин) 7. Не переспоришь, не обойдешь неумолимое время. (А. Сурков) 8. Что за вечер! А ручей так и рвётся. (А. Фет) 9. Тянет сеном молодым и смолой вишневой. (А. Твардовский) 10. В теснине Кавказа я знаю скалу. Туда долететь лишь степному орлу. (М. Лермонтов)

[/size]


[size=14]

Задания по истории русского языка


[/size]


[size=14]         (1)В лето 6562. Преставися великыи князь руськыи Ярославъ. (2)И еще бо живущю ему, наряди сыны своя, рекъ имъ: (3)«Се азъ отхожю света сего, сынове мои; имейте в собе любовь, понеже вы есте братья единого отца и матере. (4)Да аще будете в любви межю собою, богъ будеть в васъ, и покорить вы противныя подъ вы. (5)И будете мирно живуще. (6)Аще ли будете ненавидно живуще, в распряхъ, то погыбните сами и погубите землю отець своихъ и дедъ своихъ, иже налезоша трудомь своимъ великымъ; но пребывайте мирно, послушающе брат брата» (Завещание Ярослава Мудрого).

Примечание. Оборот живущю ему – «дательный самостоятельный», переводится на современный русский язык придаточным предложением времени с заменой причастия глаголом, дат. падежа существительного (местоимения) формой именит. падежа.

[/size]


[size=14]         1. Переведите текст.


[/size]


[size=14]         2. В слове ненавидно (6) выделите древний корень, подберите исторически однокоренные слова, установите чередование звуков в корне.


[/size]


[size=14]         3. Выполните морфемный разбор слова (в) распряхъ (6) с современной и исторической точек зрения, приведите примеры этимологически родственных слов.


[/size]

[size=14]         4. Определите падеж существительных
 сыны (2), отець (6), дедъ (6), брата (6), объясните появление новых окончаний в этих формах.



Прохорова Ольга Валерьевна, методист Центра по филологии
Написать письмо.
 
Форум » Форумы по предметам » Кабинет ФИЛОЛОГИИ » 10 класс контрольная работа №1 (ребята, выполните работу и привезите на 2 сессию.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Центр по работе с одаренными детьми © 2024 | Хостинг от uCoz