10 класс. Задания I-ого межсессионного периода.
| |
mol_biolog | Дата: Среда, 01 Октября 2014, 12:31 | Сообщение # 1 |
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 |
2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
| 10 класс! Внимание!
Задания в I-ый межсессионный период будут выставляться в этой теме каждую неделю по средам, начиная с сегодняшней среды 1-ого октября. В I-ом межсессионном периоде будут задания по следующим темам: 1) Физиология человека (решение ситуационных задач); 2) Биохимия и молекулярная биология (строение и роль классов биологических молекул; структура генома); 3) Цитология (жизненный цикл клетки; гибель клеток); 4) Генетика (законы Г. Менделя; хромосомная теория наследственности).
Ответы на задания вы присылаете мне личными сообщениями в течение недели после выставления задания в данной теме на сайте Центра. Успехов!
Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии Написать письмо
|
|
|
|
mol_biolog | Дата: Среда, 01 Октября 2014, 12:38 | Сообщение # 2 |
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 |
2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
| Физиология человека.
Выполните следующие задания. 1.Хорошо известен тот факт, что белки, попадающие в кровь не через органы пищеварения, вызывают защитную реакцию организма. С этим же связано и отторжение пересаженных при трансплантации тканей и органов, если не принять специальных мер. Объясните, почему же белки, попадающие в организм через органы пищеварения, не вызывают подобной реакции со стороны организма? 2.Известно, что при некоторых заболеваниях у человека нарушается проведение возбуждения из спинного мозга в головной; в обратном направлении возбуждение распространяется нормально. Сохраняется ли в этом случае коленный рефлекс? Ощущается ли укол кожи руки? Возможны ли произвольные движения ноги? 3.Маленькие дети не умеют рассчитывать движения, плохо удерживают равновесие в сложных танцах и играх, требующих моментальной реакции, и вообще выглядят неуклюжими, неловкими. А из-под карандашей у малышей выходят каракули. С чем это связано? Рекомендуется терпеливо помогать им осваивать новые двигательные навыки. Поясните этот факт? 4.Прочитайте текст. Заполните пропуски. Ответьте на вопрос в конце текста. Учение об анализаторах. Долгое время было не ясно, как именно события внешнего мира и внутренние изменения организма преобразуются в ощущения. Объяснение нашел русский физиолог _____________________. Он создал учение об анализаторах, или сенсорных системах. Устроены сенсорные системы по универсальной схеме. Они состоят из чувствительного окончания – рецептора, проводящего нервного пути, подкорковых узлов и участка коры в головном мозге, который «отвечает» за то или иное чувство. Рецептор располагается там, где природа предусмотрела встречу внешнего раздражителя с человеческим телом. Так, рецептор зрительного анализатора прячется в _____________________, слухового – во ________________, а рецепторы осязательного анализатора разбросаны по всей __________.Задача рецептора – перевести данные о внешнем раздражителе (химическом, физическом, механическом) в форму электрических импульсов, т.е. в «код», понятный головному мозгу. Для передачи импульсов от рецепторов тянутся _________________, которые сначала идут к таламусу, а от него – к __________ головного мозга. В таламусе происходит первичная обработка информации. А в ____________ - восстановление во всех красках характеристики внешнего раздражителя. Именно поэтому мы радуемся восходу солнца, блаженно внимаем шуму прибоя, испытываем удовольствие, проводя рукой по густой собачьей «шубе», а не просто регистрируем, подобно бездушному компьютеру, величину и частоту поступающих электрических импульсов.Каждый рецептор настроен таким образом,чтобы слишком слабые раздражители мозг не беспокоили. Минимальная сила и продолжительность действия раздражителя называется ________________________. Высота его неодинакова: роговица глаза, например, отреагирует болью на любое слабое воздействие – вроде попадания ресницы, а кожа спины его просто не заметит. Природа не по прихоти предусмотрела столь разную чувствительность: если бы роговица была такой же толстокожей, как и покров спины, все человечество постигла бы слепота. Минимальную разницу в величине прироста или уменьшения раздражения, которые ощущает человек, именуют __________________________. Так, для сравнения тяжести двух грузов, нужно, чтобы один отличался по весу не менее чем на 3%. В самом деле, любой человек способен почувствовать, что гирька весом в 103 г тяжелее гирьки весом в 100 г. Стремясь оградить мозг от потока одной и той же информации, природа научила рецепторы адаптироваться – не реагировать на раздражитель, если величина и сила его воздействия не меняются в течение длительного времени. Так, мы не ощущаем вес собственной одежды, хотя он может составлять 3-4 кг. Каким бы зловонным ни был запах или невыносимым шум, через некоторое время мы перестаем их замечать, привыкаем. Лишь вестибулярный аппарат и костно-мышечное чувство всегда начеку – они постоянно должны контролировать _______________ в пространстве и местонахождение его частей относительно друг друга.У сенсорных систем много особенностей.Одна из них – способность к взаимовыручке: если по какой-то причине человек лишается одного чувства, остальные начинают работать «за себя и за того парня». Приведите примеры подобных ситуаций?
Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии Написать письмо
|
|
|
|
mol_biolog | Дата: Среда, 08 Октября 2014, 23:01 | Сообщение # 3 |
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 |
2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
| 10 класс! Новое задание! Жду ответы личными сообщениями!
1. Объясните, почему протеолитические ферменты(гидролизующие белки) и дезоксирибонуклеаза (фермент гидролизующий ДНК) используются для лечения гнойных ран? Как изменится вязкость гнойного содержимого, если она зависит от концентрации макромолекул в его составе?
2. В яде некоторых змей содержится фермент лецитиназа. Почему укус такой змеи опасен для жизни?
Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии Написать письмо
|
|
|
|
mol_biolog | Дата: Среда, 05 Ноября 2014, 01:00 | Сообщение # 4 |
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 |
2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
| Задание 3. 10 класс. Тема "Жизненный цикл клетки. Гибель клеток".
Внимательно изучите презентацию «Жизненный цикл клетки. Гибель клеток». Ответьте на следующие вопросы: 1) Какие клетки называются стволовыми? 2) Какой этап в жизненном цикле специализированной клетки самый длительный? 3) Чему равна продолжительность жизни эритроцитов (в среднем)? 4) Чем обусловлена различная скорость и интенсивность протекания процессов метаболизма на разных этапах жизненного цикла клетки? 5) О чем идет речь? - “Хромосомы шевелились, как клубок серых червей, потом вдруг выстроились встрогий вертикальный порядок. Вдруг удвоились–теперь это были пары. Тут же какая-то сила потащила эти пары врозь, хромосомы подчинились, обмякли, и что-то повлекло их к двум разным полюсам”. 6) Каково существенное отличие апоптоза от некроза?
Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии Написать письмо
|
|
|
|
mol_biolog | Дата: Среда, 05 Ноября 2014, 01:02 | Сообщение # 5 |
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 |
2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
| Задание 4. 10 класс. Тема "Генетика".
Задание1.При скрещивании между собой чистопородных белых голубей потомство оказывается белым, а при скрещивании черных голубей – черным. Потомство от скрещивания белой и черной особей оказывается «голубым» (пестрым). 1) Какоеоперение будут иметь потомки белого самца и «голубой самки? 2) Апотомки двух особей с «голубым» оперением? Задание2.Наследственная слепота у людей может быть обусловлена многими различными причинами. Как минимум есть два вида слепоты, каждая из которых определяется своим рецессивным геном «а» и «b» (нормальное зрение – «А» и «В»). Оцените вероятность рождения ребенка слепым, если родители его зрячие, а обе бабушки страдают одинаковым видом наследственной слепоты, определяемой геном «а». А если слепота бабушек определяется различными генами (у матери – «а», у отца – «b»)? В обоих случаях генотипы дедушек не отягощены генами слепоты.
Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии Написать письмо
|
|
|
|
mol_biolog | Дата: Пятница, 14 Ноября 2014, 00:09 | Сообщение # 6 |
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 |
2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
| Ребята! ВНИМАНИЕ! Задания для выполнения в межсессионный период больше выставляться на сайте не будут! Учимся теперь только на очных сессиях!
Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии Написать письмо
|
|
|
|
|