Центр по работе с одаренными детьми организует третью образовательную сессию для обучающихся 8 классов по профилю "Филология" и "Математика".
Cроки сессии: 31 марта - 4 апреля.
Заезд: 31 марта до 9 час.
Начало занятий: 9.40 час.
Воскресенье, 19 Мая 2024, 11:44

Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Cell, mol_biolog  
Форум » Форумы по предметам » Кабинет БИОЛОГИИ » 10 класс. Задания I-ого межсессионного периода. (В этой теме будут выставляться задания для выполнения)
10 класс. Задания I-ого межсессионного периода.
mol_biologДата: Среда, 01 Октября 2014, 12:31 | Сообщение # 1
mol_biolog
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 | 2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
10 класс! Внимание!

Задания в I-ый межсессионный период будут выставляться в этой теме каждую неделю по средам, начиная с сегодняшней среды 1-ого октября.
В I-ом межсессионном периоде будут задания по следующим темам:
1) Физиология человека (решение ситуационных задач);
2) Биохимия и молекулярная биология (строение и роль классов биологических молекул; структура генома);
3) Цитология (жизненный цикл клетки; гибель клеток);
4) Генетика (законы Г. Менделя; хромосомная теория наследственности).

Ответы на задания вы присылаете мне личными сообщениями в течение недели после выставления задания в данной теме на сайте Центра. Успехов!


Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии
Написать письмо
 
mol_biologДата: Среда, 01 Октября 2014, 12:38 | Сообщение # 2
mol_biolog
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 | 2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
Физиология человека.

Выполните следующие задания.
1.Хорошо известен тот факт, что белки, попадающие в кровь не через органы
пищеварения, вызывают защитную реакцию организма. С этим же связано и
отторжение пересаженных при трансплантации тканей и органов, если не принять
специальных мер. Объясните, почему же белки, попадающие в организм через органы пищеварения, не вызывают подобной
реакции со стороны организма?
 
2.Известно, что при некоторых заболеваниях у человека нарушается проведение
возбуждения из спинного мозга в головной; в обратном направлении возбуждение
распространяется нормально. Сохраняется ли в этом случае коленный рефлекс? Ощущается ли укол кожи руки? Возможны ли
произвольные движения ноги?

3.Маленькие дети не умеют рассчитывать движения, плохо удерживают равновесие в
сложных танцах и играх, требующих моментальной реакции, и вообще выглядят
неуклюжими, неловкими. А из-под карандашей у малышей выходят каракули. С чем это связано? Рекомендуется терпеливо помогать им осваивать новые двигательные навыки. Поясните этот факт?
4.Прочитайте текст. Заполните пропуски. Ответьте на вопрос в конце текста. 
Учение об анализаторах.
Долгое время было не ясно, как именно события внешнего мира и внутренние изменения организма преобразуются в 
ощущения. Объяснение нашел русский физиолог _____________________. Он создал
учение об анализаторах, или сенсорных системах. Устроены сенсорные системы по
универсальной схеме. Они состоят из чувствительного окончания – рецептора,
проводящего нервного пути, подкорковых узлов и участка коры в головном мозге,
который «отвечает» за то или иное чувство. Рецептор располагается там, где
природа предусмотрела встречу внешнего раздражителя с человеческим телом. Так,
рецептор зрительного анализатора прячется в _____________________, слухового –
во ________________, а рецепторы осязательного анализатора разбросаны по всей
__________.Задача рецептора – перевести данные о внешнем раздражителе (химическом, физическом, механическом) в форму
электрических импульсов, т.е. в «код», понятный головному мозгу. Для передачи
импульсов от рецепторов тянутся _________________, которые сначала идут к
таламусу, а от него – к __________ головного мозга. В таламусе происходит первичная
обработка информации. А в ____________ - восстановление во всех красках
характеристики внешнего раздражителя. Именно поэтому мы радуемся восходу
солнца, блаженно внимаем шуму прибоя, испытываем удовольствие, проводя рукой по
густой собачьей «шубе», а не просто регистрируем, подобно бездушному
компьютеру, величину и частоту поступающих электрических импульсов.Каждый рецептор настроен таким образом,чтобы слишком слабые раздражители мозг не беспокоили. Минимальная сила и
продолжительность действия раздражителя называется ________________________.
Высота его неодинакова: роговица глаза, например, отреагирует болью на любое
слабое воздействие – вроде попадания ресницы, а кожа спины его просто не заметит.
Природа не по прихоти предусмотрела столь разную чувствительность: если бы
роговица была такой же толстокожей, как и покров спины, все человечество
постигла бы слепота. Минимальную разницу в величине прироста или уменьшения
раздражения, которые ощущает человек, именуют __________________________. Так,
для сравнения тяжести двух грузов, нужно, чтобы один отличался по весу не менее
чем на 3%. В самом деле, любой человек способен почувствовать, что гирька весом
в 103 г тяжелее гирьки весом в 100 г. Стремясь оградить мозг от потока одной и той же информации, природа научила рецепторы адаптироваться – не реагировать на
раздражитель, если величина и сила его воздействия не меняются в течение
длительного времени. Так, мы не ощущаем вес собственной одежды, хотя он может
составлять 3-4 кг. Каким бы зловонным ни был запах или невыносимым шум, через
некоторое время мы перестаем их замечать, привыкаем. Лишь вестибулярный аппарат
и костно-мышечное чувство всегда начеку – они постоянно должны контролировать
_______________ в пространстве и местонахождение его частей относительно друг
друга.У сенсорных систем много особенностей.Одна из них – способность к взаимовыручке: если по какой-то причине человек
лишается одного чувства, остальные начинают работать «за себя и за того парня».
Приведите примеры подобных ситуаций?


Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии
Написать письмо
 
mol_biologДата: Среда, 08 Октября 2014, 23:01 | Сообщение # 3
mol_biolog
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 | 2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
10 класс! Новое задание! Жду ответы личными сообщениями!

1. Объясните, почему протеолитические ферменты(гидролизующие белки) и дезоксирибонуклеаза (фермент гидролизующий ДНК) используются для лечения гнойных ран? Как изменится вязкость гнойного содержимого, если она зависит от концентрации макромолекул в его составе?

2. В яде некоторых змей содержится фермент лецитиназа. Почему укус такой змеи опасен для жизни?


Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии
Написать письмо
 
mol_biologДата: Среда, 05 Ноября 2014, 01:00 | Сообщение # 4
mol_biolog
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 | 2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
Задание 3. 10 класс. Тема "Жизненный цикл клетки. Гибель клеток".

Внимательно изучите презентацию «Жизненный цикл клетки. Гибель клеток».
Ответьте на следующие вопросы:
1)    Какие клетки называются стволовыми?
2)    Какой этап в жизненном цикле специализированной клетки самый длительный?
3)    Чему равна продолжительность жизни эритроцитов (в среднем)?
4)    Чем обусловлена различная скорость и интенсивность протекания процессов метаболизма
на разных этапах жизненного цикла клетки?
5)    О чем идет речь? - “Хромосомы шевелились, как клубок серых червей, потом вдруг выстроились встрогий вертикальный порядок. Вдруг удвоились–теперь это были пары. Тут же
какая-то сила потащила эти пары врозь, хромосомы подчинились, обмякли, и что-то
повлекло их к двум разным полюсам”.
6)    Каково существенное отличие апоптоза от некроза?
Прикрепления:
__-_..pdf (1.11 Mb)


Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии
Написать письмо
 
mol_biologДата: Среда, 05 Ноября 2014, 01:02 | Сообщение # 5
mol_biolog
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 | 2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
Задание 4. 10 класс. Тема "Генетика".

Задание1.При скрещивании между собой чистопородных белых голубей потомство оказывается
белым, а при скрещивании черных голубей – черным. Потомство от скрещивания
белой и черной особей оказывается «голубым» (пестрым).
1)    Какоеоперение будут иметь потомки белого самца и «голубой самки?
2)    Апотомки двух особей с «голубым» оперением?
Задание2.Наследственная слепота у людей может быть обусловлена многими различными
причинами. Как минимум есть два вида слепоты, каждая из которых определяется
своим рецессивным геном «а» и «b»
(нормальное зрение – «А» и «В»).  Оцените
вероятность рождения ребенка слепым, если родители его зрячие, а обе бабушки
страдают одинаковым видом наследственной слепоты, определяемой геном «а». А
если слепота бабушек определяется различными генами (у матери – «а», у отца – «b»)? В обоих случаях генотипы
дедушек не отягощены генами слепоты.


Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии
Написать письмо
 
mol_biologДата: Пятница, 14 Ноября 2014, 00:09 | Сообщение # 6
mol_biolog
Завсегдатай
Преподаватель (60)
4 | 2
Откуда: Йошкар-Ола
Статус: Offline
Ребята! ВНИМАНИЕ! Задания для выполнения в межсессионный период больше выставляться на сайте не будут! Учимся теперь только на очных сессиях!

Попова Ольга Владимировна, преподаватель Центра по биологии
Написать письмо
 
Форум » Форумы по предметам » Кабинет БИОЛОГИИ » 10 класс. Задания I-ого межсессионного периода. (В этой теме будут выставляться задания для выполнения)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Центр по работе с одаренными детьми © 2024 | Хостинг от uCoz